ISSN 1818-7447

об авторе

Владислав Декалов родился в 1991 году. Окончил Волгоградский университет и аспирантуру Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций Санкт-Петербургского университета, кандидат политических наук (диссертация «Концепция коммуникативного капитализма как политическая теория медиа: гносеология и прагматика»). Публиковал стихи в региональной периодике и в Интернете.

Полутона

Votum separatum

Рамиль Ниязов ; Владислав Декалов

Владислав Декалов не стремится угнаться за всё более убыстряющимся временем, но, скорее, исследует его неотвратимый механизм, отсекающий прошлое от будущего, с пропущенным интервалом на месте настоящего. В нём, предположительно, находится я, которое Декалов маркирует почти что цитатой из одной популярной песенки: «только имя твоё — не другие слова». Трудно поспорить.

Декалов засматривается на проржавленные шестерни времени, которые становятся видны на месте ландшафтных разрывов: «действие» почти всех текстов разворачивается в одном из самых символически нагруженных городов, который поэт собирает, вернее, пересобирает с гневом и пристрастием завзятого адепта психодрейфа. Впрочем, это слово, кажется, не из словаря Декалова: по сути, каждый его текст — это teaser, принципиально не вмещающий нечто важное, до чего придётся догадаться самим. В модернистскую старину всё это называли подтекстом.

Денис Ларионов

Владислав Декалов

снится ли полу верховену проспект бакунина?

габитус

на васильевский остров

он придёт выгорать | с церкви

святой великомученицы екатерины

убрали вуаль зелёную стыдную

дальше — серое и возле универа —

много-много жёлтого | красного

 

ещё одна рифма в этом тексте:

купол исаакия на той стороне невы —

украшение в виде мяча к чемпионату мира

на этой | сферный подход в социальной науке —

 

две булавки в могилу Пьера Бурдьё

как выпирающие две точки

в русском переводе его фамилии | а когда-то

всё было просто: три семь одиннадцать

семнадцать но скоро — и двадцать девять

 

и нужно уже выбирать одну

из выцветших линий на холодных ладонях

жизни вцепившейся в шею | и какие уж тут

пространства поля и практики

какой уж тут символический капитал

горэлектротранс

выход | дверь открывается вовнутрь

выход | дверь открывается вовнутрь

 

вовнутрь — как выхухоль

взвесь сурьма конгруэнтность

и другие слова

 

только имя твоё — не другие слова

глаза твои — не другие быть может

поэтому есть источник неведомой силы

благодаря которому просыпаешься благодаря

которому есть возможность забыть почему

не ничто почему по-другому не будет не выйдет

на следующей остановке тамбовская улица

днепропетровская улица церковь святого иова

 

хотя

 

в отличие от последнего крайнего у меня

вопросов поменьше да и вообще

при контроле кондуктором проездных билетов

поездки повторно НЕ СЧИТЫВАЮТСЯ согласно

пункта 3 правил пользования наземным

 

согласно пункта уважаемые пассажиры

уважаемые перспективой сужаемые

к тому же

слова и вещи

на 12 июня 2009 года (как сообщает Википедия)

население чешского города Писек

(от слова «песок», если что)

составляло 30 155 человек

в середине XIX века в этот город

после преподавания в Праге, Кёльне, Таборе

переехал композитор, педагог, художник и публицист

автор статей, учебников по рисованию, математике и естественной истории

Йозеф Венцеслав Соукуп

 

где прожил до самой смерти

в 1882 году

 

на 3 мая 2019 года

Соукуп был единственным пунктом в разделе «Персоналии»

статьи про город Писек

а оригинальная статья о нём на чешском языке

переведена только на русский

 

с такими персоналиями

вроде бы исчезающими

рассыпающимися

покрывающимися кракелюрами

но всё ещё каким-то чудом остающимися

 

понимаешь:

 

прошлое отступает

будущее не наступает

жизнь как будто бы обтекает

и вроде бы даже не пустоту но что-то

имеющее достаточно отдалённое отношение

к настоящему

снится ли полу верховену проспект бакунина?

на небе в тот день только и говорили

что надо было тушить с вертолётов

что песня «приезжай» вообще-то великая

что-то ещё про футбол говорили

 

нужно запомнить тот день

 

как после работы бегал под группу «новый порядок»

(альбом brotherhood 1986 года)

по синопской набережной

к большеохтинскому мосту

через мост

и обратно

 

потом смотрел новый выпуск «намедни»

и новый выпуск «всякой годной попсы»

читал «дальше — шум» (и какой же блядью

был композитор Рихард Штраус!)

 

или

 

не бегал и не смотрел

 

но точно читал

 

энивэй: нужно запомнить

хотя бы на эти коротенькие семь дней

хоть на часок на минутку если

на день не выходит

 

запомнить что-то такое про голосок

что-то такое про крик и про шёпот

 

что-то такое запомнить

herz aus glas

если города — это медиа (привет Скотту Маккуайру)

то Петербург — старый расстроенный телевизор

 

ну да скоро и он перейдёт на цифровой сигнал

(а ещё скоро откроют станцию метро проспект славы хаха)

но пока что эти помехи в окне

изрядно подзаебали

 

вообще новых медиа дофига

(Москва-ВК для школоты

Москва-твиттер для модников

Москва-фейсбук для разговорчивых пенсионеров)

выбирай — не хочу

 

а рука тянется к пульту —

 

может можно ещё поднастроить?

каналы попереключать?

может можно коснуться твоей руки?

 

но ты снова отдёргиваешь её

потому что каждый всё-таки за себя

потому что бог по-прежнему против всех

 

скажи

 

в таком случае нахуя тебе этот снег?

 

со мной-то в принципе всё понятно

все братья сёстры

похмельный петербург после жаркого лета

и может быть один мистер андерсон почувствовал

проснувшись однажды утром после беспокойного сна

что попал не туда

 

и после

выходя на ебучий суворовский

смотря на закрывающийся магазин нижнего белья

ожидая автобус под номером 54

также почувствовал: что выбрал не ту таблетку

а иначе как объяснить что вместо людей повсюду

не агент смит — а григорий лепс

 

с аккуратно подстриженной шевелюрой

в модном шарфике и в модном пальто

в круглых очках таких немного мудацких

с добрым немного покрасневшим лицом

счастливый естественно как никто

 

на остановке

в магазине улыбка радуги

в автомобилях

на набережной реки фонтанки

в барах в метро и даже

на улице рубинштейна там

где в дверном проёме раньше скучал довлатов

 

а ещё

 

в автобусе: на местах для пожилых людей

инвалидов беременных женщин и пассажиров с детьми

на месте кондуктора и за рулём

 

«ну и ладно — будь!» — повторяет

 

но нет

это не автобус с номерным знаком 666

и нет это не хайвей ту хелл просто

мистер андерсон уже прошёл пустынью грусти полземли

он поднимает руки и хочет сдаться

в этот самый лучший день

одержав над собой победу

 

эх тринити птица тринити кто тебя выдумал

ведь ты же так красива в свои восемнадцать

куда ж несёшься ты дай ответ

 

не даёт ответа потому что здесь

этой молодой луны крики никто не услышит

потому что здесь

почти не осталось воздуха чтобы кричать

зимний сон

просто наступила зима в тот день

когда ты мне приснилась | приснился

сам | сама

 

на белом фоне уже не видно

к чему прикреплён

с кем связан

и почему не падаю

 

(сергей маковецкий в свитере с воротом

с оленем и с топором

and all work

and no play makes sergei

a dull boy)

 

пешеход | самолёт в аэропорту имени

иммануила пизды

писал непонятные книги | стихи (такие себе)

и звенящая пошлость

и вьюга по кругу | по плану

внутри него — звёздное небо

под ногами — липовый лёд

 

убелённый

поднимается выше —

за переплёт

marvel

1.

 

этому городу нужен новый герой

на невском орудует опасная банда

«хуй, говно и человек-муравей» —

они наполняют наши кинотеатры плохим кино

срывают ретроспективы и авангардные постановки

обливают картины ванильной колой

шумят в общественном транспорте

пидарасы

 

герой появляется в жёлтом плаще

в красных перчатках из опадающих листьев

в сером обтягивающем трико облаков

отражающихся в немытых стёклах

 

по радио эрмитаж разносится клич:

никто не уйдёт живым из этого города

прячься не прячься в метро уплывай в каналах

реках прогулки на кораблике по парадному петербургу

вот Пушкин вот лицеисты вываливаются из окна

 

2.

 

и вот они встретились но отчего-то грустно

что человек который смеялся погиб

и осень скоро закончится и нужно будет

закутываться в очередные слои одежды

не греющей и музыки доверия не внушающей

ждать оттепели и бежать от ёбаного гепарда

в ёбаных мокрых кроссах like a rolling stone

another brick in the wall и прочее прочее

прочее

 

ни какой там кларк кент и даже не питер паркер

и даже не Питер Брейгель и кто там ещё

и почему-то страшно — что ноябрь будет снова

таким же что декабрь будет снова таким

же плюс-минус несколько песен в твоём плейлисте

плюс-минус несколько просмотренных сериалов

плюс-минус несколько листьев запутавшихся в стихах