ISSN 1818-7447

об авторе

Сергей Сдобнов родился в 1990 г. в Иваново. Изучал культурологию, в настоящее время студент РГГУ и Литературного института (семинар прозы). Публикации в сборнике «День открытых окон» и в Интернете. Первая книга вышла в 2015 году.

Новая карта русской литературы

Votum separatum

Часто для внешнего к поэтическому поколению (или всякому вообще? впрочем, это разговор отдельный) наблюдателя оно предстает как собрание витгенштейновских семейных сходств: общие черты, растворенные в совокупности представителей данного человеческого множества, не принадлежащие полностью никому, но проявляемые при тотальном анализе. В некотором смысле, это и правильно, иначе общность не могла бы существовать. Перед нами полилог, нелинейное говорение, специфический способ художественной и/или социально-антропологической коммуникации. В этом смысле могут быть авторы более «аутичные» и более «валентные»; роль и значимость их внутри поколения и вообще, в пространстве актуального текстопорождения, — да и в целом эстетическое качество предлагаемых на выходе текстов, — никак (ну, практически никак) не коррелируют с подобной интертекстуальной отзывчивостью, однако указывают на какие-то, не вполне пусть понятные, но явно немаловажные свойство конкретного автора и его поэтической стратегии.

Сергей Сдобнов — автор, думается, с высокой «валентностью», но именно она, парадоксальным образом, в немалой степени определяет его оригинальность. Речь идет не только о довольно изощренном в своей художественной пластике движении сквозь проблемные области актуальной лирики, подчас создающем весьма неожиданные межтекстовые связи (так, в стихотворении «О чем ничего не знаю» сталкиваются мотивы Летова и Шваба, еще и пропущенные через некроинфантильный фильтр), но и о самой сущности лирического субъекта, то — фантомно — выступающего вперед, мерцающего, но обнаружимого, то максимально расщепленного, то вовсе уползающего в раковину кажущегося небытия. Мир здесь рассыпан, рассредоточен по не имеющим общих границ территориям, но проблематичный субъект находит способы соединить их в проблематичную же, но целостность стихотворения.

Данила Давыдов

Сергей Сдобнов

Пакет атмосферы

* * *

заморыш ближе к воде

  чпок глаз — зима стоп

 

птенцы судят о мы по изъянам

а мы  по руке

скоморохи начхали в корону

fairy fairy

постой  правой руки

отлив и не видно

раствор трубит

* * *

как клюка целовала камешки,

взять нет могу по дороге

криво в рот запол зает

тяжелое солнце на нёбо

не выделяются ноги

уже и лжец и подарок

а как же завтра  мы  что

заживем даром кисельным

паром  угарным благом

обольемся малым верным

веерным деревянным.

система тел оседает

    гладкая глотка

  стекло оловянно

* * *

кто напившись впотьмах

опрокинет сердце до нас

  колошматя кожу остывшую для

 

кто нашел в груди пять сердец

  тот пиши молодец

  у того и того был отец

был ли я у торчащего

из ребра

ровно   а написал

  и забыл где рука

* * *

что за рыбы падают в рот котам

что за дело до рыб из чужих ртов

 

пуля падает на экран  растеряется

час на вас час на слов

поражает певец стакан

ящериц руки

 

родившееся заставляет себя любить

* * *

понял джон донн он всё кругом

дом просто дом

и белым грифелем углём

решалось кто сказал

* * *

  горит

как горло праведника

забито грехами других

пакет атмосферы

ребенок отобран ребенком

вассалы   падения

кобальт и рядом злодей

отколет дороги на камень