ISSN 1818-7447

об авторе

Патрик Дюбост (Patrick Dubost, настаивает на произнесении последних букв своей фамилии) родился в 1957 году в Лионе. Изучал математику и музыковедение, опубликовал первый стихотворный сборник «Chambre blanche» в 1981 году, за ним последовали ещё полтора десятка книг под собственным именем и около 10 книг от имени гетеронима Армана-поэта (Armand Le Poête).

Персональный сайт

Иван Стариков родился в 1983 году в Санкт-Петербурге. Окончил Санкт-Петербургский университет и магистратуру Пущинского университета. Преподавал в гимназии и в Санкт-Петербургской химико-фармацевтической академии, в настоящее время в докторантуре Института фармацевтики и молекулярных биотехнологий Гейдельбергского университета. Участвовал в различных соревнованиях по интеллектуальным играм, включая телешоу «Своя игра». Публиковал стихи и переводы французской поэзии в журналах «Арион», «Воздух» и др.

Страница на сайте «Сетевая словесность»

Другое наклонение

Роберт Лакс ; Патрик Дюбост ; Бронка Новицкая ; Гвидо Каталано

Патрик Дюбост

Все шумы мира

Ночные бабочки

Искать слово

        на дне глаз.

Слово записанное как

        сумма своих букв.

Маленькими чёрными палочками

        на цветном фоне.

Или на белом

        насыщенном цветами.

Шум в тишине

        которая остаётся тишиной.

Всякий цвет исходит

        из насыщенного белого.

Чёрный написанной речи

        содержит все цвета

                также и синий.

Чёрный написанной речи

        содержит синий без дна

                неска́занной речи.

Белый вокруг сказанной речи

        содержит все шумы мира.

Мир пишет себя

        на остановках времени.

Слово производит столько же шума

        как сумма своих букв.

Писать это говорить

        ртом вовнутрь.

Говорить как писать

        с пустыми руками.

Падающий свет

        на чёрное слово в ловушке.

Речь заставляет звонить

        запертый свет

                без шума в словах.

Мысль это совокупность

        подземных ходов

                поддержанных насыщенным светом.

Мысль регулярно

        выходит из речи

                в одеждах света.

Зачем нужно

        писать в чёрно-белом

                и жить в цветном?

Отдельное слово

        производит столько же шума

                как ночная бабочка

        сфотографированная против света.

Неслышимый поезд

        чуть ниже горизонта

                пишет стихи

        о навыке овец.

То что овцы

        знают о поэзии

                изначально

        записано в ландшафт.

Тому чему овцы

        могут научить нас

                они сами научились

        у ночных бабочек.



три часа утра

она мертва

чего мы ждём

вот так

три часа

она шевелится

рассказывает

ты рассказываешь

снег

посередине фразы

спускаемся

это единственная

в долине

единственная мёртвая

госпиталь

привели

четверо уехали

на машине

трое

из них двое живых

он взял её ладонь

четверо никогда

не вернутся

шум

комната

он тронул

палец

прошлое

сосредоточившись

долго

я смотрел

всё далеко

она пошевелила

он

я?

солнце

но

только немного

сосредоточившись на руке

какая-то медсестра

«Она мертва!»

сосредоточившись

я смотрю

мир останавливается

она делает всё как он

как он

просто глазами

нет

ничего

медсестра

приходит

с врачом

медсестра

она говорит

шум

часы погребённые

подрались

она открывала

она кричала

бесшумно

разбили

птицы

вылетевшие

появились

врач

коридоры

два раза

два раза

все

штуки

нормально

нет

она делает всё

она спускается

механически

всё

из дерева

босыми ногами

из мелкого дерева

механически

как раньше

она никогда не спит

никогда

проверено

на снегу

всё происходит

спали днём

Альпы

Вена

набережные

слабо

их отражение

позаимствованная

в иле

обычная лодка

идём лучше

ты его видишь

нет

придём

ты её видишь

мне холодно

а фонарь

ты его видишь?

от воды

что они хотят

они делают

с того времени

с того времени

она поёт

она

без остановки

продолжает днём

всё без остановки

без остановки

никогда не спим

лодка

фонарь

всё очень старое

живые

старые

она спит

я был

ещё

отдыхает

влюблён

влюблён

влюблён?

я ли

ещё

она мертва

вот так

три часа утра

тихо

немного

нас было семь

глубокой зимой

мертва

посередине

в долину

мёртвая была

снег

холод

в долине

себя в порядок

четверо

с утра

только трое

двое

просто ладонь

четверо никогда не

исчезнут

часов

одна

палец

просто палец

шумит

на пальце

просто палец

в окно

так далеко

пальцем

подал мне знак

нервничая

пробивается немного

да но

совсем немного

на руке

медсестра

«Мертва!»

на глазах

в сторону

на краю кровати

всё

она двигает глазами

она ничего не видит

всё

солнце

какая-то медсестра

она входит

не может быть

врач

«Не может быть!»

историй

под снегом

с врачом

и закрывала глаза

глазами

свет

стекло

влетевшие

птицы

исчезли

раненые

она упала

на лестнице

все мертвы

бо́льшая часть

бо́льшая часть штук

лестницы

по лестницам

как он

она идёт

она несёт

чёрт знает что

например

в снегу

она идёт

больше ничего нет

ничего

питается огнём

от меня нет

никаких следов

никакой тени

с трудом

продвигались ночью

Дунай

Австрия

освещённые

ночь

лодка

сданная напрокат?

украденная?

чистая

когда спим

этот фонарь?

однажды

нет

лодку?

мне тоже

напротив

ты его видишь?

никакого шума

то и делают

то что хотят

с того времени

как заплатили

она движется

всю ночь

ночь

без остановки

всё время

без конца

спим всё время

очень старая

очень старый

прохожие

редки

иллюзорны

я был влюблён

я

она

я

я ли

я ли ещё

влюблён?

ещё

жив?



Перевод с французского: Иван Стариков