ISSN 1818-7447

об авторе

Полина Андрукович родилась в 1969 г. Окончила ВГИК как художник анимационного фильма. Участвовала в коллективных выставках, провела три персональные выставки в Москве. Публиковалась в антологии «Очень короткие тексты», журналах «Воздух», «Новый берег», «АКТ», альманахах «Вавилон», «Авторник» и др. Первая книга стихов вышла в 2004 г. Лауреат премии «Различие» (2014).

Новая карта русской литературы

Само предлежащее

Мария Ботева ; Фёдор Сваровский ; Андрей Филимонов ; Александр Альтшулер ; Павел Гольдин ; Александр Мильштейн ; Егор Кирсанов ; Александр Бараш ; Михаил Бараш ; Полина Андрукович ; Оганес Мартиросян ; Константин Кравцов ; Андрей Сен-Сеньков, Алексей Цветков-младший

Полина Андрукович

Ирис

«Ирис» — так назывались капли для глаз для нашей кошки.

(Вагнер, Парсифаль, H. von Karajan)

 

параллельные земным длительнос

тям струнные на разных уров

нях длительностей, с уровня на уро

вень мгновением раковины улитки (Башляр)

всплеск голоса, имеющего долг, сквозь

длительности; всплески провоциро

ваны длительностями, но провокации —

пустоты в длительностях, пространст

венно соответствующие раковинам, но

по времени чуть опаздывающие;

так определяют            воспоминание (о дол

ге); воспоминание подразумевает от

каз, и, когда голос становится дли

тельностью, воспоминание исчезает;

изменение материи есть чувство,

а изменение чувства есть время,

и материя голоса, уходя, стано

вится временем, и возвращается

 

застыв, тишиной, отрекающейся от вос

 

поминания в длительности движе

ния; и длительность разливается плос

костью звучания, в которой отража

ются (я слушаю запись) случайные

черты времени не существующего для

меня воспоминания, изменяя коли

чество света; чем светлее, тем ме

нее прозрачно; линия — начало проз

рачности, — она же — начало разру

шения изображения; нежность

без ласки, нежность без изобра

жения, — собственно, есть иная сто

рона памяти, — для которой изме

нение чувства не существует,

то есть время для такой па

мяти — черта, а не «линия», —

черта, — «прикосновение» к дли

 

тельности… и качество материи

прикосновения переходит в свою

противоположг нет

противоположность, — касается —

отсутствующее, окраска воспоми

нания жестока, льется длитель

ность прикосновения, окрашенная

чертами времени, и это можно

назвать «деянием», после которо

го хор материй становится иным

изображением желания, жела

ния отсутствия, светлого и о

чень видимого, и время стано

вится материей воспоминания,

видимого как «мир» и «миф»,

качество видения смешивается

с качеством миража, и свет

перестает быть символом, а, зна

чит, обретает речь…

 

  …в речи заключена ритмика;

чуть ниже линии времени два такта,

после чуть выше линии време

ни, и снова ласка мелодии, рас

ширяющаяся в желание; ритмика

речи воспоминания о желании; чуть

вниз, чуть вверх, и линия насто

ящего времени искажается, и

это его фолия, постоянная фо

лия его души, чуть искривленная фо

лия; линия времени настоящего —

искаженное начало прозрачнос

  ти —     желание  —

 

(Ф. Лист, Лазарь Берман)

 

    разброд выпущенной смер

ти, выдохнувшей время, и ожи

давшее растекается настоя

щим, сменяя материю,

сквозь человеческое срыва

ес нет

срывается материальное зияние,

необходимостью своей превыша

ющее человеческое, разруша

ющее ожидание знаковых по

роков, и очертание звуков пре

рывисто, сквозь собственную необ

ходимость, превосходит слово,

как пространство превосходит

отсутствие точки, но —     простран

ство, запомнившее необходимость

 

точки еще тогда, когда оно

превосходило себя на целое

отсутствие точки… божественная

игрушка эта пустота… не прием

лющая тишины… окруженная

этой тишиной, которая тоже

больше себя на это отсутст

вие этой точки… и это от

сутствие этой точки окруже

но пустотой, не приемлющей

себя…    отсутствие неподвижно;

но неподвижность есть ожида

ние движения, забывшее себя

для длительности жертвы, те

кущей сквозь всё и, сквозь

отсутствие, видимой как мо

раль окончания; звучание,

касаясь длительности жертвы,

 

  рассыпается во времени на

черты ю нет

блеска, забытого отсутст

вием, и я оказываюсь вне пус

тоты, как и вне окончания;

свет внутри себя не ощу

ще нет

не ощущает, материя внутри се

бя не говорит. свет гово

рит гранями материи, ма

терия ощуще нет

ощущает гранью све

та. вне ощущения того и

  другого окончание стано

вится знанием о наличии.

взгляд на черту — и отча

яние блеска — идентичны…

внутри материи свет ощущает

отсутствие тишины, а ма

терия, проникающая свет, гово

рит об отсутствии отсутствия.

 

  так рождается боль — как го

лос ощущения и ощущение го

лоса, — и боль, которая внутри

себя не говорит и не ощуща

ет, становится желанием,

так Вы молчите и я хочу…

так касаются друг друга «я»

и «не-я», так, снаружи объе

ма, обращен рисунок взгляда,

вынесенный на плоскость пе

ред прозрачностью внешнего

символа, чье движение — пус

      тота… трепет непрерывный

того, что есть во времени, пе

ред тем, чего не было, и тем,

чего не будет во времени,

но что есть в пространст

ве

 

  я бесконечно перевожу один

и тот же бесконечный стих, и

разум музыки энергетичес

ки подобен разуму времени,

он не называет. человеческое

называющее же подобно пере

воду бесконечности в энерге

тическое время разума вре

мени, и, когда вещество теряет

свой разум в движении разу

ма времени, это есть одиночест

во; тогда немые эмоции мате

рии переполняют внутреннее

пространство взгляда, и взг

ляд, чтобы сохранить себя, уби

вает эти эмоции; в результа

те — усталость и вина, и

энергия эмоций материи

 

  становится смертью; вопрос

в том, какое точное коли

чество энергии станет сме

ртью в этом времени…

но это лишь взгляд, связы

вающий пространство со вре

менем… т. о., ограниченность

смерти в пространстве и ее

же неограниченность во вре

мени —     которая неограниченность

станет отрицанием времени,

если не    узнать начало. и отве

том было начало, было —   словом

и слово, которое не было ни у

кого, но было отсутствием

точки, встретило себя во

взгляде времени, и это было

его концом. сколько было слова?

 

в одном и том же простран

стве теплый взгляд време

ни      сменяется жестким, —

время узнает себя в прост

ранстве как    воду взгляда —

  холодную, горячую, разную:

узнает себя — в точке, кото

рой явится пространство, где

отсутствие точки будет моралью

взгляд — всегдв нет      всегда вода, окружа

ет ли он или пронизывает, —

в отличие от «зрения», впи

тывающего вож нет  воду взгляда в

себя и избегающего отсутствия

точки, изменяя слово, которое

его видит…  собрать скользя

щие блики в единое движе

ние материй отражения…

 

лишь помнить, что ни точка,

ни отсутствие точки не есть

центр —     и чувство движется…

время, ставшее движением взг

ляда, возвраще нет  возвращается в себя

посредством    материи    чувст

ва, прозрачной и бесследной,

и, когда движение взгляда одно

временно движению материи

чувства, возникает точное зву

чание, бесследно соединяющее

внутреннюю абстракцию со вне

шним словом, материальным и

неподвижным… и наивность этого

расчерченного мнимыми граница

ми внутреннего пространства

уничтожает слово, и время, в ко

тором мнимая граница стано

 

вится содержанием взгля

да, я принимаю за мате

рию любви, и это «почти истина»

(гекс. 12), — «почти», потому

что единственная граница — это

отсутствие точки, и стыд прихо

дит с желанием (намерением),

замещая бесследно отсутствующую мате

рию звучания; любое же

иное звучание будет тратою

необъяснимою, а значит, невы

полнимою в терминах времен

ного существования наивности

высказанного вро нет    воспоминания… спа

сает лишь тревога, пока она

не определена как трево

га и есть  —     без слова, ю нет  без

имени — просто энергия, ко

 

  торая оканчивается, и намере

ние обретает в ней те грани

цы соприкосновений со време

нем, которых ранее не было,

и становится видимым извне,

не становясь внутренним; ма

лейшее движение бесконечно

отдаляет от него. малейшее

движение звучания. но звучание,

начавшееся до окончания неоп

ределенности тревоги, ускользает

в пассивную память, обретая об

раз деяния, чуждого времени… я, на

верное, существую лишь для этого…

без музыки — слизь между грани

цей пустоты и границей пустоты, дви

              женье зеркальности унич

тожено, скольжение угасает

в безвременной тиши.

 

(слушала Листа и не смогла

позвонить тебе);

свет останавливает время посред

ством материи;

 

(Henry Purcell)

 

  напрасное. напрасное света.

глубоко напрасное света. глубо

кий свет. и просьба длится,

но не движется, время

просьбы остановлено мате

риями света. время просьбы

остановлено в теле моем-тво

ем. но это наружная просьба,

и во внутренней абстракции

ничто ей не отвечает, ничто

с нею не связано. поэтому

любая внутренняя боль тела —

снаружи. и любая внутренняя

  боль тела просьбы неподвиж

на. ограниченная бесконечнос

тью сравнения,.. просьба из себя

может лишь ожидать, что она

придет к себе снаружд нет    снаружи, отра

жением      чуждой просьбы, и нить

слова электричеством строит лич

ность в просьбе, и электричест

во ожидания изменяется ба

нальным жестом невозможным

окончания просьбы, шумом дож

дя, иллюзорным, как шурша

ние полиэтилена упаковки, и

голод распакованного времени

  прощанием задает свой воп

рос «когда» уже после того,

как реальная материя сло

ва становится            немыслимою

 

    музыка — и внезапно прось

ба становится внешней

просьбой внешнего простран

ства об обозначениях; время,

отделяющее от внешнего

пространства, становится вопро

сом, — не просьбою, — вопросом, обоз

начишь ли ты напрасное там

вечером собою; цветы на окне

опадают, получив ответ; из каж

дой точки внешнего ответа

можно уйти во внутреннюю

абстракцию немого, бывшего

просьбою; так, задним числом,

просьба существует как произ

ошедшее, даже если не ис

ходит из себя, и узнать ав

тора просьбы в представле

 

нии своем невозможно, лишь

фактук неит  нет же

фактура звучания соединенно

го слышитсмя нет    слышится, множество прост

ранств в одной точке, не

  ограниченной звучанием…. каса

ние времени к движению те

ла: дождь в сумерках, au fond

de son soupir,        зрение ожидает.

зрение в глубине своей ожида

ет слепоты, взгляд видит эту

слепоту, и это — «напрасное»,

если любить это; и свет про

ходит сквозь материю нена

висти, только если может

создать из нее материю…. дере

во, воду, —           чтобы рассказать

одиночеству материи ненавис

  ти о  напрасном…

 

(Gaetano Donizetti: «Lucia Di Lammermoor»)

 

  меня банально окружает «тишина

времени». наверное, об этом уже

все написано. но я не слышала

тех слов, потому что иначе уста

ла бы банально-смертельно.

«тишина времени» — просто пов

торенное чувство      определить как

единое тело времени, — но —

хаотическое время в едином

теле времени мгновенно и

отделено от единого тела

времени как внутреннее прост

ранство разума тела вре

мени либо иного тела

иных (…)

 

  эти точки хаоса составляют

поверхность тайны, поверх

ность тайны предмета. длитель

ность предмета здесь обладает грустью

  ограниченности, звучание которой

описывает изгибы поверхности

своей, не изменяя их, почти

напрасно, «почти» — на вес отра

жения мухи — объединяясь в зву

чание отсутствия точки, и

уже не нужно воспоминание,

лишь о движении на вре

мя зеркального отражения пом

  нить,

 

уходит хокку

на время веса отра

жения мухи

 

воспоминание — и длительность

обращается в круг, объемлющий

тело восм нет    воспоминания, и связт нет      и связь вос

поминаний рушится, и это хаос

временной,    поворачивая в простран

стве, мы чуть замечаем

блик отражения на поверх

ности предмета, — этот блеск есть нап

расное отсутствие точки, этот

взгляд на этот блек нет      блеск — внеш

ность любого события движения, поглоща

 

емого  пеной однородностьи нет

однородности.

покой однородг нет    однородности жесток,

жестока тишина однородно хао

тического времени, и, если

время — это соотношение, то

только «двойная бездна» (двой

ная пустота) безвременна…

 

(французский аккордеон)

 

и, если внешнее — это всег

да объединение бесчисленных

внутренних, скольжение кото

рых лишь игра бликов — по

верхность моря, — а у моря

свое внутреннее прострп нет        пространство,

то внутреннее внешнее (…)    что

  значит пауза в ды нет      в движении

внутреннего, — неловкость всег

да —     жертвенна, — пролитый ке

фир, — между двумя изображе

ниями внутреннего внешнее

становится жертвой, обуслов

ленной неловкостью во времени;

неловкость памяти — в простран

стве забвения память жертву

 

ет временем в пользу пред

мета, то есть ограничивает

хаос предмета пустоты безвременьем,

и изображение предмета, с его

внутренним морем, становится

временем внешнего взгляда, и

изображение проявляется во

времени внешнего взгляда

и потом надо коснуться — не

телом — просьбой тела, — звуча

нием напрасного, — и никто не

подходит к телефону. меня у

чит муха: что ж, слава Богу.

муха заглядывает мне в глаза, когда я просыпаюсь:

                цельность воспоминания

прикосновением: которого сейчас

почти нет. которое двойственно, сквозь

 

собственное почти-отсутствие дви

жется, тает в материи, жатва

его жертвенна, — почти жертвен

на, почти прозрачна — полиэти

леновая жертвенность, — жерт

венность, в которую упаковано

воспоминание, ставшее случай

ным;

 

(БГ: «Есть много Высоких Материй, мама.»; Tomaso Albinoni)

 

лишь повторение случайности созда

ет прикосновение; узнать прикос

новение — вспа нет      вспомнить случайность,

повторить прикосновение… сокра

щение мышц — случайное? прось

ба напрасного о случайном: уз

наить нет узнать напрасное в случайном,

вспомнить то напрасное в том

случайном. то напрасное слово

в том случайном «было»….

повторение случайности на память,.

образуемое в движении ожида

ния длительности: случайность

 

  становится внутренним

феноменом, сквозь длитель

ность проецируемым в ритми

ческое ожидание длительности;

тихое «забыла» (снилось бес

смертие); тождество нюансов

забвения, безвременных, ютя

щихся в пересечениях круга и

квадрата; бесконечность тождест

венности противопоставлена вре

мени, — со страстью, имеющей се

бя тождественно, бесконечно (вче

ра чуть прикусила губу); в ми

ре отраженного времени тож

дество оставляет себя и трогает

себя воспоминанием о фор

ме материи чувства, — од

ной из форм — о слове.

 

  хаотичное желание отразить

ся, — мера хаотичности — пов

торение желания —

 

(Andres Segovia)

 

  в глубину разума тела жало

ба — там абстракция в пустоте —

жалоба — временная, жалоба соз

дает символ из абстракции,

и символ повторяется почти —

отражением в желании уви

деть; и, в глубине символа,

сон прерван, и, на следую

щем листе, сон возобновит

ся иным, включающим в се

бя разум тела, сном об отра

жении отрицания, и уходящая

материя (как больно с тобою

  встречаться), уходящая в себя,

в свое отсутствие материя

чувства оставляет возможным

 

лишь умножение символа вплоть

до состояния грани;

 

(Jean Sibelius)

 

    жажда мертвой грани от

ражения в сохраненном

пространстве взгляда; жела

ние вины соприкасается в ней с

желанием движения,

 

  и растекаются звучания

неслышимые, их тьма; их

тьма ограничена. в смыс

ловом времени разнообразие их

отсутствий ограничено, и те

 

  ло скучает; в бессмыслен

ном времени разнообразие

повторяется. недоговаривая,

желание вины превосходит

собственное отсутствие и растя

гивается в нем так, чтобы не

коснуться себя, и это просто об

раз времени, в котором нельзя

ответить на окрик, и я не

звоню тебе, потому что ты не

ответишь. тянется нить взг

ляда, сквозь бывший пред

мет касается освещенного

звучания  — прозрачнейшей из

упаковок, — прорвав упаковку,

передаю нищему монеты, —

темные, смурные. свой уровень

падения у всякой вещи, и

 

чувства чувствуют. чувства

любят. когда чувства не лю

бят, они приобретают непри

ятный оттенок. когда чувства

любят, смысл предметов

изменяется.

вчера мне было плохо, пока я

не почувствовала (осязала, ощу

тила) чувство грусти, прозрачней

шая материя которого меж мною

и моим отражением была дви

жением, исключавшим память,

и я не позвонила. сегодня па

мять о движении, исключившем

память, стала памятью о

пустоте, в которой память о

движении урбанизировала чувс

тво

 

и, сегодня, пришла материя

скуки (материя скуки есть

слово «скука»;    это слово на

зывается «скука», в нем мож

но отдыхать.); Высокое уходит.

я теряю время. теряю время, в

котором я его оскорбила. тем

движением шеи.

медлит подорожник, в рису

нок входит плоскость страха,

ночной дождь становится просьбой,

      вместо слова движение

ложится на плоскость страха,

движение оторвано от отраже

ния скуки, и я звоню,          но

я не в слове, потому              что

слово без отражения            выте

кает из времени, растекается

 

по шершавой плоскости ст

раха, обретая случайную

  форму, случайность всегда отор

вана от времени….    и, когда

случайность становится време

нем, время становится необходи

мостью и счет идет на атомы,

в квартире, где она моет

  вчерашние стаканы с остат

    ками    спиртного.

      отражение становится ощу

щением, когда металл зерк

ала чуть ржавеет; когда от

ражение становится ощуще

нием, появляются охры в

небесах и движение режет плос

кость страха хаотически, и ма

терия играет роль чувсит нет          чувства.

 

медленная травма в тка

ни музыки —   звучание играет

  роль материи чувства  —

постоянство угрозы, исходящей

из точки покоя, — я помню, как

в детстве у озера с мамой

и еще с кем-то без трусиков

я сидела и муравей туда

укусил, — отражение становит

ся ощущением, когда материя

отражения желания проникает во время

                    той необходимости жела

ния, которая исходит из слабос

ти времени.

время, касающееся                      абст

ракции,                                  даже

  в уборной тополиный    пух….

 

ласка жалости, маска жа

лости; его образ гораздо

больше его самого, и про

екция    этого образа на

плоскости страха делит ее

на хаотические бесконечные

сегменты  (мне    тапочки    вели

  ки),

но, как один из элемен

тов времени, страх объе

мен; и их много уже рас

ползлось в ничто, которое повторяется пов

сюду и пов

сюду хочет; как желание пере

ходит в движение? как дви

жение переходит в желание?

какое движение не может

перейти в желание?

 

смерть, которую не видят, в

панике становится физичес

ким движением, таким дви

жением взять телефонную

трубку? — но так хочется спать…

таким            было движение шеи…

движение такое врывается в

отраженный воздух, созидая

и время совпадений, и время

 

изменений; но это художест

венный текст, а время, в ко

тором несовершенное движе

 

ние становится жела

нием, становится време

нем смерти снова, но

с иной стороны (как

именно натянут холст для

«Черного квадрата»); (мастопа

тия хуже лисенка); время смер

ти загримировано временем

неприязни к привязан

ности, внешней по отношению

ко всему, что заказано

заранее, как знак, заказан

ный заранее, есть внешнее

по отношению, предположим,

к телетексту, который

записать то же, что забыть

знак памяти, направленный

на ошибочное восприятие знаков.

 

чтобы не предать знак, смот

ришь в небо, но в небе — знак,

который не предать нельзя. здесь к вопросу о свободе. за

втра надо надеть брюки, по

тому что надо будет перей

ти через ту оградку, где га

зон и травка для кошки…

это, конечно, и уже не знак…

формализм этого «чуть в ванной»,

и можно ли курить в зоопар

ке? все время (постоянно) начи

нга нет

начинается какая-то болезнь, но не

длится, а прерывисто играет

со временем своим. признать тво

им это время болезни — зна

чит забыть. отдать, устать.

попасть в ястреба на Высо

кой Стене.

 

материя, ведомая телезрителем,

закрывшим глаза, оказывается вне

«всего, что есть» и, как муха, за

сыпает от холода. объем одиночест

ва неба, в котором одиночест

ве проекции движений материи

чувств

 

(Русские орт. хоры)

 

  сквозь бога взгляд извивается

 

жизнь, сделавшаяся собачкою без

духов, грудь и глаза торчат,

ассоциируясь со свинцовыми

шарами, — это без В нет    без Духов, с нет      а с Духами

извивается взгляд в свинцовом

шаре, бьется о поверхность, не

оканчиваясь никогда предметом,

  но — только Духом, надетым

    на предмет ограниченной ма

терией; пальцы тянутся ко глазам,

и все время исходят газы

(я женщина); в соседней комна

те, у бабушки, играет канал

«Культура», но я женщина, потому

что у меня на столе стоит

баночка из-под чьей-то икры с

раствором сиреневой акварели,

сумерки вычитаются из себя….

 

и, когда я начинаю спешить, я

  перестаю быть женщиной, и

    тогда        абстрактно забываю

      все, что было записано.  тог

да, через некоторое время (?),

я мерзну и засыпаю. нюанси

ровки начинаются, когда родинка

увеличивается    и из нее растет

волос, и это от того, что нюан

сировок не было. свет тонет

 

в этом. свет тонет в плос

кости страха, под которой

забвение, тонкой амальгамою заб

вение и отражение движе

ния света режет прикосно

  вение…. сквозь забвение отра

  жение не проникает; принима

  ющий отражение в по нет      в плоскости

 

страха обходится тишиною, и его

взгляд жжет воздух, как

раскаленная духовка, в кото

рой жирное говорит…. гексаг

рамма 30, если ассоциировать

себя, а так почти 40….

железная мадонна цветет но

гами на плоскости зеркала…

 

  меня разо нет

меня разрешат (волос пада

ет с головы), и все-таки

«се нет

сначала было чувство»; м. б.,

  было и другое, но что зна

чит        «было»? — сперва: облака

как симвро нет    символы чувства; у меня

  выцветут глаза? — выцветут. хаос

хаосом, а кашу сварили….

 

тень в тени    зеркала, неокон

ченный в ней день, неконченный

в дне взгляд, напрасный разум

(«позвонить») вне неоконченного

дня времени… выброшенный

в тени чек, другой чек сохра

ненный, не помню, который чей….

 

в этой кофточке ты хитрая

(а может, не стоит звонить)

напрасно они тогда собак

в рифму назвали (миф)    —

от мамы помогает что-нибу

дь дорогое… вчера встретила

мага в метро, ман нет    маг был в

джинсе и вышел на б-ке

 

но это внутренние материи;

я записывала свое тело у те

бя за спиной, но внутренние

материи — это лишь дорога,

вокруг которой чуждое внут

реннее звучание, которого

  просьба и взгляд — пустота

для движения      и просьба для

 

ожидания;  в контексте — так

на рынок идти искать и после

не позвонить (о месте уз

нала из других рук); пото

му что стала этим звуча

нием; увядать и выцветать еди

новременно — цветы; неточно; стареть и

темнеть — это ангелы, неприят

 

ные дамам во время пения,

как урок материальности

спешащего к кнопке; тем

 

временем звучание отделе

но от пустоты выцветанием

«детей Лун», никто не заста

вит пересказывать Гессе, увы,

  стала в позу Давида в ван

 

  ной и что станет с листом

ясеня без воды? — случайное

время: в нем движение рож

дается как необходимость, ос

нованием    нет    осе нет

основанная    на  пустоте; таким

ли движением          взять

  телефонную трубку? —

 

пух тополя,

прилипший к головке

голк нет    голубя; нищие мухи в пси

хоневр. дисп-ре; муха

(траектория, а не вре

мя) и дневного света

лампы; жужжание мухи

со временем становится неж

ным; виноград на фотографии….

 

вчера слышала детские голоса

во др  нет        во дворе. редко

сть.

катастрофически запретный кон

такт (мое тело хос нет  хочет, чтобы

из него выросла елочка); ка

  тарсей’смический. завтра:

 

  «засохнувший» лист ясеня у

шел в себя; еще вчера. сегод

ня смещ нет

смешные облаки. конеч

но,    облики. ранжированные.

«материя эстетики» (Ж. Рансье

р), — угасла память о веч

nom огне преисп., — огонь в

исподнем кружится игрою….

 

пойdoux  о’кэй никаких голу

бей  сегодня не случалось…..

у нее очень хищные воло

  сы; и цитировать, цитировать.

но цитировать медленнее,

чем прерывается запах

(абстрагируется запах);

 

прямая — это то, что между

параллельными прямыми; реа

гировать на кровать прямоли

нейно, но не по прямой, а

вне параллельных; моя ча

сть структуры не есть струк

тура; моя часть хаоса есть сей

час: структура присутствия….

 

  слепые мухи в комнате;

между мною и телевизором

смерть; кошки нет. но кошки

нет только в глазах; где-то

есть кошка, — пальцы бога в

рекламе с грязными ногтя

ми, в пальцах упаковка лака

для    волос, бедное представление

 

но имею ли я право на выбор

материй? обзавелась (ночью

              из огня, пыль дождя и ебут

ня); обзавелась собой и аксен

т’эгю немного не там; в тро

еперстии зажигалка; моя внут

ренняя тайна в прошлом во

мне, дым ее не достигает;

 

небольшое сопротивление мате

рий (там я сообразила ко

рабли); без глагола матеррии

  различны; перемрут (пере ум

route) умно….

нет того, за что благодарить;

нет сухих цы нет    цветов, потому что

сухие цветы перестают быть

 

цветами; но бог для меня (за

сохшие глаза перестают быть

глазами, а значит, меняют

имя) не есть форма материи

чувства, скорее, для меня, э

то одна из форм материи

смеха… неоткуда сказать

спасибо; этим благодарить неко

го; сего      нет. царю небесный.

 

содержать муше нет    мушку несложно; в

животе его шагов; куритца —

так пишется только в ответе;

de rien — не за что, из ничего.

«vieillire» — «мушддук нет    veiller», — яйцо,

вписанное в квадрат, — она

ищет языкр нет  языком в своем рту сло

ва, но находит лишь зубы…

 

лирика к лирике, а рассказ-то

противоположный; остановив

шимся взглядом на голубей

у ног (двойная бездна) (пиро

жок); страстные голуби за крош

ками уже устаревшими; в

метро сегодня не была. гашу

свое платье («постарайтесь»),

 

«это не стиль, это дурная

привычка»; j’ai dans ma vie

une folie, une folie, que j’

aime tant; и это не стиль,

это функция. je vois des etres

pour disparaitre avec peut-etre

quelques destins. Ка смеш

 

ался с Кундалини, они гу

ляют и, м. б., поэтому

смотрят…. но обратиться

нельзя; надо э  нет  же разобрать,

кому, собств., звонить… я в лю

бой кофточке хитрая; и нель

зя обратиться, чтобы не свя

зывать их… постепенно ма

ги нарастают;

 

меня просили написать о вре

мени, но я писала только о

движении; и в движении не

было времени… какой частью

чувствуют материи временр  нет  времени?

б. м., я не имею права срав

нивать. материя меланхолий —

 

  ритм их, их скачки из себя

и никогда обратно (размноже

ние); они ранят этим мате

рию чувства; какое уж тут

время. темно, светло, — это

лирика и даже материя ло

гики, но не время. безымян

ная материя запрета и вопро

 

са — играют в «материю вре

мени», но это не поможет

позвонить. предположим, мате

рия просьбы — но, когда я по

чувствовала материю просьбы,

незачем стало и звонить.

общее слово стало структурою,

и кстати выключить телеви

 

зор; сравнить цифры в прог

раммке и на электронном

будильнике я могу, но это,

разумеется, не время. обращаясь

ко фр., конечно, «тэмп». раз

личие. ко времени это не

имеет никакого отношения. кст.,

«характер жизни вещи», а не «вре

мя жизни»… — во сколько

доят коров? — доят, когда

молока не хватает…