ISSN 1818-7447

об авторе

Светлана Копылова родилась в 1978 году в Новосибирске. Получила музыкальное образование. С 2012 года живёт в Санкт-Петербурге. Публиковалась в журнале «Воздух», книги стихов «Мычать» (2013) и «Дыхательные жанры» (2016).

Полутона

Само предлежащее

Галина Рымбу ; Анна Румянцева ; Фёдор Сваровский ; Георгий Геннис ; Светлана Копылова ; Валерий Леденёв ; Полина Андрукович ; Дарья Суховей ; Александр Иличевский ; Юрий Солодов ; Ольга Брагина ; Ирина Котова ; Михаил Немцев ; Михаил Ягнаков ; Владимир Коркунов ; Марина Бувайло ; Юрий Гудумак ; Кирилл Новиков ; Алексей Александров ; Демьян Кудрявцев

Светлана Копылова

На правом берегу Ини

* * *

на правом берегу Ини

— Иня подходит к Оби —

карта становится вертикальной

 

и пока берег скатывается вниз

сам себя отсчитывает

падаю лес

падаю палка

падаю куст

падаю снова лес

 

по дороге встречает

снег, ещё один снег,

собственную смерть,

смотрит в ясные небеса

чтобы не умереть

останавливается в какой-то складке

полшага стоит на ступеньке

 

дальше снова снег

* * *

кромка след побег след побег слева лес

справа человеческое полоска рельсовых

полоска естественная проволочный ком

полоса гари следующая собачьего лая

петляет проваливается петляет проваливается

ком резкого остальное рассыпанное

выклёвывают звеньевые

* * *

Обь ледяным полушагом переставляет себя

поближе подальше стой вот так хорошо

 

ледяное солнце царапает

 

ты

что ли

* * *

формы снега

отсеиваются: зелёный, зеркальный, сладкий

рост сугроба: человеческий, собачий, кустарник

сугроб справа

забирает полностью ботинок

правую ногу до колена

сугроб слева, что делает

 

три собаки

выспрашивают

что-то хочет спросить, нет, у меня нет этого

в каждой собаке по сугробу

какого роста, что делает

* * *

растение строилось по росту

образцы красные луковицы

далее резцы и рыльца

грязь ямки в ямках лужицы

в лужицах тоже образцы

(следите, как звучит?)

 

ещё они так стукались

друг о дружку

в слове «колосилось»

и ветер дальнозоркий

с нервным покрывалом

 

брал

* * *

1

 

по дну идёт река тумана

 

выродившиеся цветочные кусты

 

туман можно было расчесать

цветы комом, спутанные

 

гребешки, к ним нежные руки

 

изнутри не видно

 

2

 

ягодный авангард угарный жар

края рвал, треск зубовный

отрывал и в провал

бросать

падает / костлявые пальчики молоко по плечам

 

до дна, до дна

* * *

на полпути к смерти мне встретились нерешительная лань мимо шла

на полпути к смерти мне встретились нет здесь ничего не было

на полпути к смерти мне встретились я всматривалась и вслушивалась а никто

на полпути к смерти мне встретились нет не встретились

на полпути к смерти мне встретились может остаток станет легче без ничего

* * *

«плачешь ли плачешь ли плачешь ли» что за птица допытывается

нет, птица, не плачу, отвечаю, мне весело

я же теперь железка с сердцебиением

прибыл и всё позабыл

в самом своём ледяном сердце застыл

«чьи плачешь ли чьи плачешь ли горячо горячо горячо»

облачко, или дым, будто бы горел,

в самом ледяном

* * *

здесь закончился лес и начался человек

с человеческой стороны лес почернел

случайный предмет качается ни при чём

онейрические ещё законы как хочет так и качается

читаю: «симптомы страха»

обучающая программа

разбери себя на части

а как обратно

обратно как

* * *

голова моя голова расшаталась

где что в этой черноте где

две светящиеся точки на занавеске

стакан стоял до последнего ни пуст

ни полон ни испуган, ни испокон,

ни стёкол

не стал остался

* * *

«темно» и «тихо» сделаны из длительностей

тянут непосильную ночь на себе

фантомный голос тише громче тише

вспышка

 

ошибка

 

связи

* * *

разгоняется, и через пролёт получает котомку,

а там вот столько

 

читаем сводки:

горько-медовый бархатный стень

живёт пять дней

лиловый переменный крон

живёт восемь дней

мост перетекает с одного берега на другой

за четыре крыла

потом ломается

 

конечная станция

* * *

к реке приходил олень

пить сладкую воду

 

другой олень приходил

пить горькую воду

 

третий олень приходил

смотреть как солнце

касается поверхности

* * *

луч золотой

единица лица

 

объектив держит лицо

лицо не выдерживает

закрывается

 

нет-нет, я внимательно смотрел:

как находит на лицо тень,

держит лицо, уходит

лицо снова делается золотым

* * *

линия хорала охраняла

 

прямой ход

упрямая тропинка

вокруг вились пьяцца пьяцца птицы

воды просить, свистеть

— мы несли

целое зёрнышко,

органное нутро собора, слово,

нечто съедобное, хлеб-соль,

дождь по косой

 

(сухой остаток)

 

 

и

 

цветные тонкие полоски (дрожать, настройка)

прилажены одна одной под ноготь

слоёное нутро, плотность

 

устала, разладила

 

распались в монохром

:

свободный бордовый

/хорошо, легко/

свободный грозовой, свободный горизонт

отдых

* * *

нахожу там рецепты, такие например:

обертоновый узел разрезается канифольным волосом

под сугубым давлением, до треска скоростных молний

замедленно продвигаться, как вы умеете, ультра-рапид

добытые педальные тоны

 

безусловно

 

говорят новое

 

или ещё такое:

возьми неслышную звёздочку с вышины

сформированное звучание будет подсвечено

тишина встраивается, всё как вам нравится

после знака // равенства проступает резная фраза

составленная

из невидимых точек, размером с английскую булавку

и такая же неосторожная