ISSN 1818-7447

об авторе

Наталия Черных родилась в 1969 г. в Челябинске. Живет в Москве. Работала библиотекарем, уборщицей и др. Публиковала стихи и малую прозу в альманахах «Вавилон» и «Окрестности», в антологии «Девять измерений» (М., 2004) и др. Сборники стихов: «Приют» (1996), «Виды на жительство» (1997) «Третий голос» (1999), «Родительская суббота» (2000), «Тихий праздник» (2002).

Новая литературная карта России

Авторский сайт «Середина мира»

Само предлежащее

Маргарита Меклина ; Катя Капович ; Владимир Гандельсман ; Ирина Шостаковская ; Наталия Черных ; Владимир Козлов ; Ника Скандиака ; Линор Горалик ; Евгения Риц ; Елена Михайлик ; Артур Пунте ; Александр Бараш ; Олег Юрьев ; Алексей Цветков-младший, Андрей Сен-Сеньков

Наталия Черных

Жёлтая подлодка

ЖЁЛТАЯ ПОДЛОДКА

1

За стенкою моей —

высокий шум воды.

Спасите наши души!

 

Тридцать два квадрата,

морозильная камера,

переговорное устройство —

начинается дрейф.

 

По курсу — будто первый день творенья,

и я о нём не знаю ничего.

Подлодка цвета свежего желтка

ложится в дрейф.

 

Море Пригородов,

море Московских улиц,

море Цветущих Яблонь.

 

Вот песня о любви:

квадрата — тридцать два,

сто долларов,

возможность гонорара

и неприкосновенность.

 

Господи!

Спаси же наши души!

Ведь теперь

со мной — Один лишь Ты.

2

Она мила и в одиночестве своём,

а вот с людьми — немножечко дурная.

Спаси всех нас, не посчитай грехом

или что я напрасно вспоминаю,

а только по любви —

слова мои.

 

Она искала — слышишь ли? —

как подтвержденье

в Кронштадтских невозможных дневниках,

явленью — чудеса-то вышли,

и все слова-то у неё в венках,

такая глупость,

ересь, что ли —

так.

 

И всё — про «Курск».

А мне хотелось её развеселить.

Сказала:

— Yellow submarine — ведь тоже про «Курск».

 

Поэт и сам — как жёлтая подлодка.

3. ГИМН ОТЦУ АРТЕМИЮ

Отец Артемий! Простите нас всех

за то, что вы — не Джон Леннон!

Ваши овцы, курчавые будто снег,

разбросаны по вселенной.

 

Отец Артемий! Вороний овощ.

Простите нас, что вы стали глухи.

Святые охотней людей приходят на помощь,

и Господь прощает грехи.

СОКРОВИЩЕ

*

Просто было

до смерти

выносить платье

женское.

 

Россказни — карта! —

обложки яркие,

было просто,

до смерти.

 

Вынуть, промыть

талой водой —

каюсь!

больно!

страшно!

доктор!

 

Стиснуть,

задушить,

наконец —

было

просто.

 

Бросить

под ноги —

прах.

 

Стать убийцей,

как — непонятно,

кого — неизвестно.

Жива ведь,

так что же ты…

*

Рассказать ли, как вещей бессоницей

нелекарственной, дикой, глупой

смяты мощи, оставшиеся от сей,

возомнившей себя земли пупом?

Не рассказать.

 

Слово властно ли выразить

помыслы вроде ошибки в цифрах,

некогда ведь праздновала взрывы

радости в чужих играх,

а теперь пришла боль.

 

Мука сможет ли выразить ужас мглы,

как жить без тёплого, сладкого,

тёрки мокрой, скоромной иглы,

без жеребчика гладкого?

И не надо!

*

Бросила, сдохла,

дохлая стала,

смирилась,

согласилась,

не перешла,

наврала,

чтобы фасад,

чтобы, Господи,

хоть фасад один,

пока лет немного,

а молода ведь,

не родила.

 

Стала панночкой.

Бывшей.

Мертвячкой.

Выгнала Вия,

окончила танцы,

под ноги —

тебе, дорогой,

многотелый и многолицый,

топчи, коли можешь

своё белое полотенце,

рушник вышиванный.

*

Иду я, дороги не различая,

в края,

где запах костра,

где сверкание гор,

где табор не таборанский,

хоть в городе будто тону с головою.

Я город московский люблю

 

за страны весёлые будто,

за волю,

откуда никто никогда не пришёл,

откуда никто никогда не вернётся,

свободы обол.

 

Я себя продала,

никому не продамся,

как продано!

 

Бродяга блаженная,

падаль,

вещица в шкафу,

молодая,

дура,

всё ещё впереди,

 

впереди, кроме стран,

откуда никто никогда не вернётся,

будто склоны рязанских холмов с земляникой в июне —

мне там хорошо!

*

Масть жеребчика —

стыд и враньё,

отвечаю:

нет радости в бёдрах его золотых или медно-бронзовых,

из нержавеющей стали.

 

Я ли не знала

хрустальное прикосновенье предзимья весёлого,

вещего снега,

волчьих стремительных искр?

О, как любила и знала!

*

Не рассказать,

как питает собой

утомлённых, ужасных, недужных,

будто проклятых и деловых понапрасну —

незаметная и добровольная женская смерть.

 

Перед нею склонится природа,

как невеста под гнётом венца.

 

Когда, как в утробе матери дитя,

умирает женщина в женщине,

тогда прерывается цепь обновлений

и будто стирается мир.

 

Тогда не бывает мужчин,

а только младенцы или подонки.

Так вновь обнажает лицо

почерневшая кость.